ремонт акпп
[На предыдущую страницу ],[На главную страницу]

Внутренние объекты

    В этой главе мы рассмотрим внутренние объекты языка JavaScript. В предыдущей части рассматривались объекты браузера.

Внутренние объекты

    Внутренние объекты не относятся к браузеру или загруженному в настоящее время HTML-документу. Эти объекты могутсоздаваться и обрабатываться в любой JavaScript-прграмме. Они включают в себя простые типы, такие как строки, а также более сложные объекты, в частности даты.
Имя объектаОписание
ArrayМассив. Не поддерживается в браузерах старых версий
DateДата и время
Math Поддержка математических функций
ObjectОбобщенный объект. Не поддерживается в старых версиях IE - до 4, NN - до 3.
StringТекстовая строка. Не поддерживается в старых версиях

Объект array

    Array - это многомерное упорядоченное множество объектов, обращение к объектам ведется при помощи целочисленного индекса. Примерами объектов-массивов в браузере служат гиперсвязи, метки, формы, фреймы. Массив можно создать одним из следующих способов:
    Объекты-массивы не имеют ни методов, ни свойств.

Объект Date

    Объект содержит информацию о дате и времени. Этот объект имеет множество методов, предназначенных для получения такой информации. Кроме того объекты Date можно создавать и изменять, например путем сложения или вычитания значений дат получать новую дату. Для создания объекта Date применяется синтаксис:

dateObj = new Date(parameters)

где dateObj - переменная, в которую будет записан новый объект Date. Аргумент parameters может принимать следующие значения:
    Как уже говорилось ранее данный объект имеет множество методов, свойств объект Date не имеет.

Методы.

    Методов много. Кратко опишу методы объекта Date в таблице.
МетодОписание метода
getDate()Возвращает день месяца из объекта в пределах от 1 до 31
getDay()Возвращает день недели из объекта: 0 - вс, 1 - пн, 2 - вт, 3 - ср, 4 - чт, 5 - пт, 6 - сб.
getHours() Возвращает время из объекта в пределах от 0 до 23
getMinutes()Возвращает значение минут из объекта в пределах от 0 до 59
getMonth()Возвращает значение месяца из объекта в пределах от 0 до 11
getSeconds()Возвращает значение секунд из объекта в пределах от 0 до 59
getTime()Возвращает количество миллисекунд, прошедшее с 00:00:00 1 января 1970 года.
getTimeZoneoffset()Возвращает значение, соответствующее разности во времени (в минутах)
getYear()Возвращает значение года из объекта
Date.parse(arg)Возвращает количество миллисекунд, прошедшее с 00:00:00 1 января 1970 года. Arg - строковый аргумент.
setDate(day)С помощью данного метода устанавливается день месяца в объекте от 1 до 31
setHours(hours)С помощью данного метода устанавливается часы в объекте от 0 до 23
setMinutes(minutes)С помощью данного метода устанавливаются минуты в объекте от 0 до 59
setMonth(month)С помощью данного метода устанавливается месяц в объекте от 1 до 12
setSeconds(seconds)С помощью данного метода устанавливаются секунды в объекте от 0 до 59
setTime(timestring)С помощью данного метода устанавливается значение времени в объекте.
setYear(year)С помощью данного метода устанавливается год в объекте year должно быть больше 1900.
toGMTString()Преобразует дату в строковый объект в формате GMT.
toString()Преобразует содержимое объекта Date в строковый объект.
toLocaleString()Преобразует содержимое объекта Date в строку в соответствии с местным временем.
Date.UTC(year, month, day [,hours][,mins][,secs])Возвращает количество миллисекунд в объекте Date, прошедших с с 00:00:00 1 января 1970 года по среднему гринвичскому времени.

Разберем пару примеров:
    В данном примере приведен HTML-документ, в заголовке которого выводится текущие дата и время.

<html>
<head>
<script language "JavaScript">
<--
function showh() {
  var theDate = new Date();
  document.writeln("<table cellpadding=5 width=100% border=0>" +
       "<tr><td width=95% bgcolor=gray align=left>" +
       "<font color=white>Date: " + theDate +
       "</font></td></tr></table><p>");
}
showh();
//-->
</script>
</head>
</html>

    Разберем еще один пример. Подобный мы уже разбирали, когда рассматривали условные операторы, просто вспомним его и немного изменим: пусть меняются графические бэкграунды в зависимости от времени суток.

<html>
<script language "JavaScript">
<--
theTime = new Date();
theHour = theTime.getHours();
if (18 > theHour)
  document.writeln("<body background='day.jpg' text='Black'>");
else
  document.writeln("<body background='night.jpg' text='White'>");
//-->
</script>
</body>
</html>

    Вероятно, вы успели заметить, что тег <body> создается в JavaScript-программе, а закрывается уже в статическом тексте HTML. Это вполне допустимо, так, как все теги расположены в правильном порядке. В данном примере предполагается, что файлы рисунков находятся в том же каталоге. Вы можете здесь задать полный адрес URL.

Объект Math

    Объект Math является встроенным объектом языка JavaScript и содержит свойства и методы, используемые для выполнения математических операций. Объект Math включает также некоторые широко применяемые математические константы.
    Синтаксис:

Math.propertyName
Math.methodName(parameters)

Свойства

    Свойствами объекта Math являются математические константы:
E
Константа Эйлера. Приближенное значение 2.718 . . .
LN2
Значение натурального логарифма числа два. Приближенное значение 0.693 . . .
LN10
Значение натурального логарифма числа десять. Приближенное значение 2.302 . . .
LOG2_E
Логарифм e по основанию 2 (не вижу смысла в этой константе - это же корень из двух.) Приближенное значение 1.442 . . .)
LOG10_E
Десятичный логарифм e. Приближенное значение 0.434 . . .
PI
Число ПИ. Приближенное значение 3.1415 . . .
SQRT2
Корень из двух, (ыгы, это все равно, как еще и натуральный логарифм 2*e в степени 1/2)

Методы

    Методы объекта Math представляют собой математические функции. Пожалуй, и их включим в таблицу:
abs()
Возвращает абсолютное значение аргумента.
acos()
Возвращает арккосинус аргумента
asin()
Возвращает арксинус аргумента
atan()
Возвращает арктангенс аргумента
ceil()
Возвращает большее целое число аргумента, округление в большую сторону. Math.ceil(3.14) вернет 4
cos()
Возвращает косинус аргумента
exp()
Возвращает экспоненту аргумента
floor()
Возвращает наибольшее целое число аргумента, отбрасывает десятичную часть
log()
Возвращает натуральный логарифм аргумента
max()
Возвращает больший из 2-х числовых аргументов. Math.max(3,5) вернет число 5
min()
Возвращает меньший из 2-х числовых аргументов.
pow()
Возвращает результат возведения в степень перврго аргумента вторым. Math.pow(5,3) вернет 125
random()Возвращает псевдослучайное число между нулем и единицей.
round()
Округление аргумента до ближайшего целого числа.
sin()
Возвращает синус аргумента
sqrt()
Возвращает квадратный корень аргумента
tan()
Возвращает тангенс аргумента

    Вот как будто и все методы. Обработчиков событий конечно нет для внутренних объектов. Синтаксис очень прост, вызывается метод как любая функция, но это всеже метод и не забывайте указывать префикс Math перед методом: var mpi = Math.Pi. В данном случае переменной mpi присвоится значение Пи. Или, например, var myvar = Math.sin(Math.Pi/4). Думаю, комментарии излишни.

Обобщенные объекты

    Пожалуй, еще рано о них говорить. Думается позже, кргда будем разбирать пользовательские объекты и конструкторы. Иначе, придется делать большое отступление.

Строковые объекты

    Строка (string) в языке JavaScript представляется в виде пследовательности символов, заключенных в двойные или одинарные кавычки. Для управления строковыми объектами используется синтаксис:

stringName.propertyName
stringName.methodName(parameters)

Здесь stringName - имя объекта String. Строки можно создавать тремя способами:
1. Создать строковую переменную при помощи оператора var и присвоить ей строковое значение;
2. Присвоить значение строковой переменной только посредством оператора присваивания (=);
3. Использовать конструктор String().

Свойства

    Значением свойства length является длина строки. Например, выражение "Script".length вернет значение 6, поскольку строка "Script" содержит 6 символов.

Методы

    Как можно и передположить, разработчики языка не оставили этот объект со скудным запасом методов. Вспомните любой язык программирования и сколько строковых функций он содержит. Чтож, так, как использование этих методов не составит затруднений, я их просто помещу в таблицу. Вызов метода осуществляется обычно: "Строка или строковая переменная".метод(), в данном случае метод без параметров, имеются методы и с параметрами. Заметьте, строка или строковая переменная, к которой применяется метод - объект, и никак не аргумент!
МетодОписание метода
big()
Аналогично тегам HTML <big> . . .</big>. позволяет отобразить более крупным шрифтом.
blink()
Заставляет строку мигать. (Этим почти никто не пользуется).
bold()
Название говорит за себя - делает символы жирными.
charAt(arg)
Возвращает символ, находящийся в заданной позиции строки. Пример: vpos = "Script".charAt(3); переменной vpos будет присвоено значение "r".
fixed()
Анологично <tt> . . .</tt> вывод строки фиксированного размера.
fontcolor(arg)
Анологично <font color="#rrggbb"> . . .</font>. Аргумент метода может быть как триплетом RGB, так и зарезервированным словом.
fontsize(arg)
Позволяет изменять размер шрифта. Аргумент в условных единицах. Анологично <font size=size> . . .</font>. Также можно использовать вид +size или -size для увеличения или уменьшения шрифта на size единиц, например: "строка".fontsize(+1).
indexOf(arg1[,arg2])
Возвращает позицию в строке, где впервые встречается символ - arg1, неябязательный числовой аргумент arg2 указывает начальную позицию для поиска.
italics()
Аналогично тегам HTML <i> . . .</i>. позволяет отобразить италиком.
lastlndexOf(arg1[,arg2])
Возвращает либо номер позиции в строке, где в последний раз встретился символ - arg1, либо -1, если символ не найден. Arg2 задает начальную позицию для поиска.
link()
Аналогично тегам HTML <a href> . . .</a>. позволяет преобразовать строку в гиперсвязь.
small()
Аналогично тегам HTML <small> . . .</small>. позволяет отображать строку мелким шрифтом.
strike()
Аналогично тегам HTML <strike> . . .</strike>. позволяет отображать строку зачеркнутой.
sub()
Аналогично тегам HTML <sub> . . .</sub>. позволяет отображать строку нижним индексом.
substring(arg1,arg2)
Позволяет извлеч подстроку длинной arg2, начиная с позиции arg1
sup()
Аналогично тегам HTML <sup> . . .</sup>. позволяет отображать строку верхним индексом.
toLowerCase()
Преобразует символы строкового объекта в строчные
toUpperCase()
Преобразует символы строкового объекта в прописные
Вот, пожалуй, и весь список методов объекта String. Примеры их использования будут приводиться по ходу рассмотрения других объектов.

Закончим эту часть. В данном разделе рассматривались внутренние объекты. В следующих главах продолжим рассматривать объекты языка JavaScript.

[ к началу ],[На предыдущую страницу ],[На главную страницу]